
20 апреля для педагогов школы был проведен семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством организации проектно-исследовательской деятельности»
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. Что подразумевает формирование функциональной грамотности. Одним из инструментов формирования функциональной грамотности является проектная деятельность.
Проектная деятельность – это инструмент для развития функциональной грамотности школьников, их творческих способностей, совершенствования таких качеств как самостоятельность, оригинальность мышления, независимость. Кроме того, через проектную деятельность происходит формирование и развитие личностных качеств ребёнка – умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам. Это и стало основной мыслью проведенного семинара.
Глуховцова Александра Николаевна, учитель биологии выступила по теме «Проектно-исследовательская деятельность как эффективный способ повышения естественно-научной грамотности учащихся».
Тарасова Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы рассказала об организации работы проектных творческих групп на уроках литературы. На уроках в шестых классах ею был реализован творческий проект при изучении рассказа Валентина Распутина «Уроки французского».
Творческий педагог Головачёва Надежда Петровна, учитель начальных классов провела мастер – класс «Метод проектов как способ развития креативного мышления». Мастер-класс прошел в доброжелательной атмосфере и увлекательной форме.
Семинар прошел на высоком методическом уровне, имел практическую значимость для педагогов по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности с обучающимися.