
27 февраля 2025 года в нашей школе прошло второе заседание методического центра «Организация работы с учащимися группы риска». Тема семинара «Психолого-педагогическое сопровождение детей, для которых русских язык не является родным в условиях образовательной организации» достаточно актуальна для педагогов города, так как количество детей мигрантов увеличивается с каждым годом. Слабое владение русским языком вызывает не только проблемы в общении с одноклассниками и педагогами, но и трудности в освоении образовательной программы. Для преодоления этих трудностей учащимся необходима дополнительная, комплексная помощь специалистов: психологов, логопедов, дефектологов, медиков, социальных работников.
В рамках семинара был представлен опыт Тарасовой Е.В., учителя начальных классов, учителя – дефектолог «Особенности работы учителя – дефектолога с детьми мигрантами».
Понявина Анастасия Валерьевна, учитель – логопед рассказала об организации работы учителя логопеда с детьми инофонами.
Некрасова Анастасия Олеговна, учитель английского языка выступила с темой «Особенности обучения детей – инофонов на уроках английского языка».
Карпова Лариса Витальевна, педагог – библиотекарь рассказала о роли библиотеки в социально – культурной адаптации детей мигрантов.
В семинаре приняли участие учителя - дефектологи, учителя-логопеды, заместители директора по УР, педагоги – психологи, учителя начальных классов. Семинар прошёл в дружеской и продуктивной атмосфере, предоставив участникам новые идеи и практические навыки для профессионального роста. Все участники семинара отметили практическую направленность представленного опыта.