25 апреля в нашей школе прошел семинар «Педагогическая поддержка, адаптация и социализация детей, для которых русский язык не является родным в условиях социокультурной образовательной среды МБОУ «СОШ №70». Директор школы Гайнулина Татьяна Николаевна в своем выступлении обозначила основные направления работы школы для успешной адаптации и социализации обучающихся, для которых русский язык не является родным.
В ходе семинара выступила Кузнецова Анна Васильевна, учитель начальных классов. В своем выступлении она отметила, что учителю начальной школы на первых этапах работы с инофонами необходимо сформировать положительное мотивационное отношение к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости. Ученик должен понимать, что без знания русского языка он не сможет полноценно реализовать себя в коллективе.
Тарасова Любовь Сергеевна, учитель русского языка рассказала какие формы и методы использует на уроках для организации обучения детей, для которых русский язык не является родным. Любовь Сергеевна считает, что ребенок-инофон, должен не просто научиться говорить, читать и писать по-русски, он должен освоить учебно-научный стиль речи, для того чтобы получать полноценное образование наряду с носителями русского языка.
В качестве гарантии успешности адаптации детей-мигрантов в новую для них культурную среду выступает создание единого воспитательно-образовательного пространство «семья – образовательное организация». Головачева Надежда Петровна, учитель начальных классов представила опыт работы с родителями детей мигрантов при подготовке и проведении мероприятий духовно – нравственной направленности.
Библиотечно – информационный центр школы одна из возможностей социокультурной работы для развития языковых навыков, читательской грамотности
и формирования мотивации к чтению среди детей и подростков из семей мигрантов.
Карпова Лариса Витальевна, педагог – библиотекарь рассказала об организации работы с детьми мигрантами.
Педагоги школы в ходе мероприятия обсудили проблемы с которыми сталкиваются при организации обучения детей, для которых русский язык не является родным и наметили пути их решения. Выражаем благодарность всем педагогам за активное участие в семинаре и конструктивный вклад. Работая вместе, мы делаем наше образование лучше и эффективнее. Пусть наша школа всегда будет местом, где ценится профессионализм, творчество и дух сотрудничества.