МБОУ " СОШ №70"
г.Барнаул
  • Страница социального педагога

    Смысл социальной

    педагогики – помощь

    молодёжи в быстрой адаптации

     к социальной системе,

     противостояние негативным

    отклонениям от норм поведения.

    Е.Молленхауэр

    Социальный педагог Щиголева Ксения Николаевна - кабинет №17, тел. 226651

    Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

    Социальный педагог работает с различными категориями:

    • Малообеспеченными и многодетными семьями.
    • С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).
    • С детьми, оставшимися без попечения родителей.
    • С детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.

    Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

    • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
    • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
    • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
    • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
    • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
    • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
    • участие в работе педагогических советов и методических объединений.

    Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie